2 марта 2016 г.

МК. Серия АТС "Весь этот джаз"

Здравствуйте, друзья!
Сегодня я, Анна_bora, расскажу, как делалась серия АТС "Весь этот джаз" для задания "Мои черничные ночи". Наше главное условие - темный фон.

Серия основывалась на моих фотографиях музыкальных инструментов, которые я сделала на концерте. И на моих ассоциациях с джазовой музыкой, которая мне представляется тягучей, обволакивающей, напоминающей летнюю ночь - вдохновенную, яркую, с блеском звезд, светлячков и чего-то там еще) Эти два момента - фото и ассоциации - и стали главным, от чего я отталкивалась.



Для начала распечатала фотографии в двух размерах, потому что никак не могла определиться, какие именно нужны) Выбрала те, что поменьше, чтобы для них в карточках оставался воздух.
Нарезала из подходящих обрезков картона заготовки нужного размера: ведь, как известно, АТС бывают только одного размера: 64 на 89 миллиметров.

Покрыла картонки смесью черного грунта и моделирующей пасты. И, пока этот слой еще до конца не высох (никогда так не делайте!!!), приложила маску с розами сразу к двум карточкам и нанесла еще один слой мастихином. Когда снимала маску, красочный слой в нескольких местах был слегка нарушен! Вот почему не нужно торопиться, обязательно дождитесь просушки каждого слоя!!!
Впрочем, эта маленькая неудача меня особо не смутила) Я знала, что это только начало, и все некрасивые места в дальнейшем будут закрыты так или иначе.
На другую пару карточек, уже на хорошо просушенный слой, я нанесла пасту через маску "Листья".
Следующий этап - глиммер глем и микробисер.
Я взяла глиммер глем темно-красного цвета с глиттером - это очень густая краска, внутри которой поблескивает глиттер, - и нанесла на карточки разным способом. Где-то покрыла поверхность карточки почти целиком, где-то - совсем немного. Где-то сразу посыпала золотым микробисером - он утонул в краске и окрасился от нее, а где-то сыпала на слегка подсохшую краску - в этом случае микробисер оставался золотым. Фотографии все это время лежали рядом - я сверяла по ним использованные цвета.
После высыхания слой глиммер глема ведет себя по-разному в разном освещении. И это очень трудно сфотографировать) Однако текстура по-прежнему видна: и розы, и листья присутствуют, просто общая картина стала более сложной и даже немного таинственной - под стать джазу, в котором, как мне кажется, всегда присутствует некая недосказанность)
Следующим этапом работы стала примерка фотографий к карточкам, ведь нужно было найти им место в переливах красок и линиях текстур.
А параллельно с этим еще решить, какой выбрать дополнительный декор, чтобы он ничего не закрывал, не перетягивал на себя внимание, и в то же время был бы естественным продолжением общей картины.
Примерила разные варианты чипборда, остановилась на "сотах" разного размера.
Объясню, почему. Еще одна моя ассоциация с джазом, с джазовым концертом - это фотографии мастеров: блестят детали инструментов и расплываются пятна боке (блики), которые, как известно, бывают разной формы: как круглой, так, например, и шестигранной...
Вот так может выглядеть то, о чем я говорю))) (фото из интернета)

Аккурат, как мои "соты"))) Их я заэмбоссила пудрой сумасшедшего цвета - красного с глиттером) редко использую эту пудру, но тут она пришлась кстати)
Каждую фотографию "посадила" на слой акварельной бумаги с небольшими "полями". Но приложив этот "бутерброд" к карточкам, поняла, что белый цвет смотрится слишком резко. Выход - покрасила "поля" с помощью желтого полупрозрачного геля (этому тюбику года четыре уже - не сохнет!)
На фотографии со скрипкой, единственной из этой серии, присутствует дополнительное цветовое пятно - розово-сиреневого цвета. Его нужно было чем-то поддержать - добавила разводы спреем, подходящим по цвету.
На чипбордные детали, предварительно заэмбошенные, добавила золотого микробисера с помощью кисточки и глосси. Это было нужно, чтобы визуально объединить фон, в котором использован микробисер, с отдельными деталями.
К карточке с флейтой добавила фрагмент розы-чипборд от "Скрапового мира"...
Это единственная фотография, в которой явственно присутствие юной особы женского пола (в остальных - либо руки мальчика, либо музыкальный инструмент без музыканта). Девочка - роза, все логично)...
Приклеила на карточки фотографии с подложками, разместила украшенный чипборд и добавила еще бисер разных размеров и цветов - черный, красный, прозрачный.
И еще раз прошлась по всем карточкам: где-то добавила цветовых пятен глиммер глемом, где-то подсыпала "золота" (микробисер), чтобы соединить все детали в единое целое...
Это продолжалось, пока не заставила себя остановиться)))

Еще раз скажу: к сожалению, карточки очень сложно сфотографировать, чтобы показать вам переливы цвета и игру текстур во всей красе... Радует только то, что несколько человек все же смогут подтвердить, что я говорю правду)

Люблю делать АТС! В этих маленьких карточках удивительным образом умещается очень много эмоций) В этот раз передать эмоции помог сложный текстурный фон, исполненный в темных цветах.
Присоединяйтесь к нашему заданию!
И заглядывайте в мой блог, где я рассказываю об истории фотографий, которые стали главными действующими лицами в этой серии карточек.

2 комментария:

  1. Аняааааа!
    Подтверждаю! Правду говоришь, только правду!
    А я голову ломала что это за чудо, оказывается глиммер глем ( о, сколько ещё неизведанного!).
    Аня, эта вещь на водной основе? Она переливается и блестит, как глянцевый лак. Типа , красного лака для ногтей, но там много других интересностей-вкроплений!
    Очень понравился процесс и рассказ что к чему и почему. Так интересно слушать/ читать и смотреть.И соты так вписались в джаз!!! СПАСИБО за МК!
    P.s. В начале процесса пишешь, что маску приложила на сырую пасту. А если бы пасте дать подсохнуть немного, не до конца, а потом приложить маску ( слегка утрамбовать), но не покрывать больше ничем, возможно рисунок маски лучше бы отпечатался. Ну, надо пробовать.
    Желаю новых успехов и творческих находок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рита, большое за такой замечательный комментарий!!!!!
      Насчет просушки. Да, этот этап для нас всегда очень важен, но ужасно трудно его пережить))) С другой стороны, работа с сырыми слоями таит в себе поле для экспериментов. А ведь эксперименты - это самая интересная часть игры!) так что будем экспериментировать!)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.