3 мая 2017 г.

Шерше ля фамм. Майя Плисецкая.

Всем привет! 
Мы продолжаем наш годовой марафон и объявляем задание, посвящённое той, что оставила след не только в истории, но и - в каждом сердце! На этом этапе мы вдохновляемся Личностью, которая была музой для многих известных творцов. Наш рассказ, предваряющий задание, - о Майе Плисецкой, и, конечно, мы постарались собрать наиболее значимые для балерины факты...

Пожалуй, даже совсем несведущий в искусстве человек с уверенностью скажет, кто такая Майя Плисецкая!
Плисецкая Майя Михайловна – великая русская балерина, обладательница множества наград, актриса, хореограф, сильная, яркая и талантливая женщина. Она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру, чем снискала мировую славу. 


И... Лена Portos, принимайте наши поздравления! Сегодня именно Вы - Леди Проницательность по версии нашего блога: баннер четвёртого этапа → Ваш!
Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды балета во многом был предопределен генами. У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. И сама Майя начала заниматься балетом в 7 лет.
Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер была звездой "Великого немого кино". Отец - Михаил Эммануилович - занимал хозяйственные и дипломатические должности.
В мае 1937 года отца Майи арестовали и вскоре расстреляли. Через несколько месяцев арестовали и маму, получившую потом 8 лет тюрьмы как жена врага народа. 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь - прима-балерина Большого театра, куда после окончания хореографического училища в 1943 году сразу же приняли и Майю.
И с первых же шагов на сцене проявилась ее яркая индивидуальность – необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца.
Большой победой стала партия Одетты-Одиллии: Белый и Чёрный лебедь, добро и зло, любовь и коварство, благородство и низменность характера представали в двух образах, созданных балериной. Движения необыкновенно гибких рук, корпуса создавали иллюзию трепета крыльев, плывущего лебедя, превращения девушки в птицу.
Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем станет мировой легендой: её руки в «Лебедином озере» сравнивали с зыбью воды, с переливающимися волнами, с изгибами лебединых крыльев.
Шедевром в исполнении Плисецкой стал и «Умирающий лебедь» Сен-Санса, поставленный еще Фокиным для великой Анны Павловой.
Открывать новое – ее всегдашняя, быть может, главная страсть: в конце 1960-х она несмотря ни на что добилась своего – станцевала Кармен в Большом, что стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» был поставлен специально для неё Альберто Алонсо, а муж блистательной балерины, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж. Бизе. 
«Важно танцевать музыку, а не под музыку», - говорила балерина. Что означало: никому не подражай, превращай движения в музыку. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты иногда движением брови или взглядом.
Плисецкая не любила ежедневные занятия в классе и репетиции, и по её собственным словам, именно это и продлило её сценическую карьеру: она продолжала танцевать до 65 лет и выходила на сцену в 70 лет. 
Майя Плисецкая прославилась и как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер. Немало спектаклей поставила она и на сцене Большого театра, во многих исполняя заглавные роли: «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой»... Все - на музыку Родиона Щедрина, своего супруга. «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже.
Балет Мориса Бежара «Болеро» на музыку М. Равеля Майя Плисецкая числит среди вершинных достижений хореографического искусства ушедшего столетия. Он завладел ею, едва лишь она его увидела. Плисецкая написала Бежару о своем желании танцевать этот балет, и уже через год, ей удалось в нём выступить. 
На всех фото талантливая танцовщица выглядит сильной, яркой и дерзкой. Несмотря на средний рост, она всегда казалась чуточку выше других, благодаря прекрасной осанке и гордой посадке головы. Такой она была и в жизни: судьбе не удалось сломить эту женщину, которая и в 70 лет выходила на сцену с грацией юной девушки. 


На все вопросы о том, как удается ей так молодо и хорошо выглядеть, знаменитая балерина отвечает:«Диета одна – ничего не жрать. Других способов выглядеть хорошо люди еще не придумали».
Майи Плисецкой не стало 2 мая 2015 года. Она ушла на 90-м году жизни от обширного инфаркта в Мюнхене. Прощание с балериной прошло в Германии, а согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина - после его смерти -  и развеян над Россией.

Тема: Контрасты
Формат: любая работа

ОЭ: контрастные элементы - любые, на Ваш выбор. Например, маленький/большой, узкий/широкий, глянцевый/матовый, контраст фактур (текстур), смысловой контраст, цветовой контраст... 

Интересную ассоциативную работу сделала для этого задания наш приглашённый дизайнер
Елена Баклай
Для начала я хотела бы объяснить использование некоторых элементов, с которыми связаны мои ассоциации.  
Кирпичная стена и шестерёнки. В 1932 году, когда Майе  было 11 лет, её отца расстреляли. А через год арестовали и её мать. Воспитывала Майю родная тетя. Получается, что "колесо" довоенных репрессий прошлось по судьбе балерины в самом начале её жизненного пути. Шестеренки - это и есть то самое колесо. А кирпичная стена - как двойной символ: судьба отца - с одной стороны, и непреклонность, с которой  Майя шла к своей цели, - с другой.
Лебедь, перья, фатин - это, конечно же, ассоциации с "Умирающим лебедем", который Плисецкая исполнила задолго до "Лебединого озера"
Если же говорить о контрастах в целом, то я считаю их одним из основных приёмов в скрапе, который помогает создавать более выразительные и интересные работы.
Мои контрасты.
Фон: контраст красок - белой и бирюзовой.
Грубая текстура кирпичей и "мягкая" волна, покрытая флоком
Цветы: объёмные и отштампованные
Перья: чёрное - натуральное, белое - чипборд
Смысловой контраст: лебедь и кирпичная стена - умирающая птица и воля к жизни маленькой, но сильной девочки, не сломленной судьбой и обстоятельствами.
Одним словом, контрастов много, и, если честно, не о всех я задумывалась в процессе, зато потом находила их в готовой работе)
И далее - контрасты от нашей дизайн-команды...
Анна_bora
Страничка в гранжевом стиле посвящена дочери подруги. Фото тоже я когда-то сделала и обработала.
Контрасты всех мастей: черный-белый, пластик (искусственный)-дерево (натуральный), металл (твердый)-ткань (мягкий), блестящий-матовый, большой-мизерный, плоский-объемный, цельный - дробный, женское (фрагменты браслета) - мужское (винтики, гайки), неподвижное - движущееся (часть деталей болтается в свободной подвеске)... В таком духе можно продолжать еще и еще)))
Из магазина "Скраповый мир": чипборд-город и негативы от него, деревянные звездочки, дверные петли.
О своём развороте в артжурнал начну издалека - с сочинской Олимпиады-2014. 
Запомнилась она мне не только собственно Олимпиадой, но и знакомством с новым комментатором - очень интеллигентным, негромким и тонко чувствующим Денисом Косиновым. Репортажей с его комментариями было немного, но один из них подарил мне стихотворение Окуджавы в исполнении самого Дениса. Стихи были доселе незнакомыми, а прочувствованная и естественная декламация, наложенная на соответствующие обстоятельства биатлонной гонки), произвела сильное впечатление. 
Дениса я запомнила. Автора стихотворения нашла). И на сегодня оно у меня -   в числе любимых, вернее, очень любимых! Ну и само собой разумеется, над темой "Контрасты" долго не думала: естественно, захотелось "проиллюстрировать" то самое стихотворение))) 
Вот так случайные встречи оставляют след в твоей душе... 
Контрасты: по цвету - белый и чёрный; смысловые - добро и зло, свет и тьма, добродетель и порок.
Звёздочки - из фонового чипборда "Звёзды" магазина-мастерской "Скраповый мир"
Моя работа рождена в контрастах белого и черного. Необычная цветовая гамма для свадебной работы, но мне нравится ее контрастность!
В работе использовала рамки "Круги". Обожаю их!!! как я раньше обходилась без этих абсолютно лаконичных и таких незаменимых рамок. Ну и конечно использовала свою давнюю любовь- листочки из коллекции "Рисунки от руки" набор  "молочай"
Не могла не соблазниться сделать работу на балетную тему:) И ничего не могу с собой поделать, но  в подсознании с самого детства контраст, связанный с балетом, для меня - именно чёрно-белый. Это и Белый-Чёрный лебедь в "Лебедином озере", это - чёрная тренировочная форма и белая балетная пачка. И, пожалуй, самый сильный контраст - это то, что зритель видит на сцене: лёгкий, грациозный, изящный танец и то, каким тяжёлым, изнуряющим, "до седьмого пота" трудом эта лёгкость достигается.
Панно "Правильные туфли" 
Give a gerl the right shoes and she can conquer the world. Подарите девушке правильные туфли, и она покорит мир.
Мои контрасты: цвет-чёрный, белый, бирюза; на самой картинке контраст - пуант и туфель на шпильке; мягкий объёмный цветок из фоамирана и контурный цветок из проволоки, объёмные и плоские цветы. 
Чипборд "Розы" и "Листик шиповника" из коллекции "Рисунки от руки" от мастерской Скраповый мир 
Я использовала контраст цвета - на этом и построен мой альбом
Один из разворотов
Для декора использовала вырезанные элементы, штампы и изящный чипборд от магазина-мастерской Скраповый мир
У меня контраст - черный-белый-желтый.

Победитель получит "Приз-Сюрприз" от мастерской "Скраповый мир"
Приз задания будет разыгран среди всех участников с помощью генератора случайных чисел!


Наши правила:
1. На конкурс принимаются только новые работы.
2. Принимаются любые работы, строго соответствующие теме задания.
3. Ваша работа может принимать участие в любых конкурсах других блогов.
4. Количество работ от одного участника не ограничено.
5. В посте с вашей работой должны быть ссылка и баннер нашего задания.
6. Ссылки на свои работы оставлять в Мистере Линки. Обратите внимание, что ссылка должна вести на пост с вашей работой, а не на весь блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий