6 января 2012 г.

МК от iriska1002 - Создание коллажа в Пикасе 3

Добрый день дорогие читатели!
Сегодня Ирочка -  iriska1002, приготовила вам очень интересный МК.
"Не так давно все мы увлекались флешмобами, в том числе и цветовым. Брали 9 фотографий и создавали фотоколлаж... Так вот не у всех получалось его сделать, а ведь можно воспользоваться замечательным ресурсом от Google программой Picasa 3. Такие коллажи можно использовать по-разному:
цветовой флешмоб
Детали альбома
А вот такие коллажи я распечатываю в формате 10*15, потом разрезаю и делаю из них странички в мини-альбомах:

А теперь сам МК:

  1. Если у вас не стоит Пикаса 3, то для начала попробуйте ее загрузить из интернета
  2. При первом запуске она спросит вас, загрузить фотографии со всего компьютера или только из папки "Мои рисунки". Как показала практика лучше выбрать второе, иначе получите все-все картинки со своего компа в одном флаконе (а часто еще и картинки с разных игрушек грузятся и т.д.) Поэтому и хранить свои изображения тоже стоит в специализированной папке. 
  3. Если у вас Пикаса стоит давно и вы пользуетесь ею активно, то пункт 1 и пункт 2 не для вас.
  4. Ну а теперь самое прикольное: вы загрузили фото, обработали их
5.  Нам нужно отобрать подходящие фотографии, эта операция осуществляется при помощи зеленой булавочки (пимпочки), которая находится в нижнем блоке инструментов Пикасы. Вы просто нажимаете на фотографию и жмете на эту пимпочку (не знаю как ее назвать). Если у вас что-то получилось не так, то вы всегда можете "очистить лоток" нажав на красный кружок ниже  начать все сначала.
6. Мы отобрали 9 фотографий, они поместились в так называемый "лоток", который находится левее от нижнего блока инструментов Пикасы, теперь в этом же нижнем блоке смело жмем на кнопку "коллаж"
7. Мы попали в редактор Коллажа. Чтобы коллаж выглядел как нужно мы выбираем в верхнем списке "Сетка", на картинке видно, что нужно выбрать... Но вы можете поэкспериментировать и с другими вариантами коллажей.  В нижней части я отметила кнопку, которая позволяет нам перемешивать фотографии, чтобы найти наиболее удачное расположение... Кстати, под выбором типа коллажа есть движок "шаг сетки", поиграйте с ним, при помощи него вы можете сделать обрамления вокруг ваших фотографий.
8. Теперь выберем размер коллажа. В средней части меню есть список, где выбирается тот самый размер, в данном случае я выбрала "квадрат: Обложка СD"
9. Если вы добавляли "шаг сетки", то может быть есть смысл изменить их цвет, я нажала на квадратик рядом с пипеточкой, появляется поле, в котором можно выбрать необходимый цвет в палитре (она сверху) или на спектре цветов. У меня цвет выбран оранжевый.
10. А теперь мы жмем на кнопку "Создать коллаж" и ждем...
 У нас будет сначала вот такая картинка
 А потом вы увидите, что коллаж создался... Найти его можно в папке "Мои рисунки (изображения)" - "Picasa 3" - "Коллажи". Загружаете вашим обычным способом в интернет и вставляете в свой блог! Ура!
Пробуйте, играйте с Пикасой - это прикольно!!! И не надо никакого Фотошопа заумного... Если возникнут вопросы, отвечу. "

Ирочка, большое спасибо тебе за такой понятный и полезный МК!

16 комментариев:

  1. Спасибо! очень полезно! вот только у меня вопрос, как надо подгонять размер фото для коллажа? если я беру как у меня есть, то в коллаже они часто обрезаны, а не ужаты.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое! Я как раз думала, где бы узнать как такое сделать, а тут ваш МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за мк! Программа есть - а как пользоваться не знаю)) Уже успела попробовать!

    ОтветитьУдалить
  4. Фотографии беру такие как есть, но если надо чтоы видно было какой-то нужный элемент, то стоит поменять размер коллажа(здесь взят :обложка СД), а если взять 10*15, то вернее всего ваши фото будут лучше отображаться в коллаже... Еще важно смотреть горизонтальные или вертикальные у вас фотографии. Я всегда делаю фото в двух вариантах, чтобы потом использовать ту, которая мне больше понадобится.
    А еще в инструментах есть "кадрирование" - можно обрезать фото до того состояния как вам нужно.
    Я тут подумала, может нужны еще МК по Пикасе, то я с радостью сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. подскажите ,у меня пикаса 3,хочу обрезать фото,но в инструментах нет" кадрирование"облазила уже все,где его найти?

      Удалить
    2. открываете ваше фото, с левой стороны открывается панелька с инструментами, самая первая закладочка (в виде ключа), самый первый значок и будет кадрированием

      Удалить
  5. Очень очень полезный МК!
    Даже не знаю как выразить свою благодарность!!!
    Спасибо огромное, будем осваивать эту программу

    ОтветитьУдалить
  6. вы даже не представляете, как помогли мне! я работаю с Пикаса, но в основном редактирую в Пикнике он лайн, всегда боялась делать коллажи, это из разряда непознанного для меня! после работу бегу домой пробовать!спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Присоединяюсь к словам благодарности! Очень полезная программа, столько возможностей для работы с фото.

    ОтветитьУдалить
  8. Испробовала, как советовали, здорово! Много, конечно, что изучить и потыкать надо, но главное - начать!

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина,я очень долго искала в интернете информацию, как создать коллаж. С учётом того, что не владею фотошопом, с Пикасса раньше не работала, ваш МК просто спас меня. Огромное спасибо за детальное и доступное описание шагов создания. Оказалось, что это не настолько сложно, как я думала. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательная вещица,а я и не знала о ней ,Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово! Спасибо огромное за подробный МК!!!!
    Очень пригодился!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. а как сделать колажж размером 400х600 мм, такого размера нет в заданных. спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. чтобы сделать 400х600 мм, надо нажать "Добавить пользовательское соотношение" (в самом низу списка размеров)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.