День добрый снова и снова!!!
Наш СП "По следам вдохновения" все еще продолжается, и мы опять к вам с большим постом)
Потрясающие работы нашей команды по четвертому этапу можно посмотреть ЗДЕСЬ.А сейчас у нас по плану очень серьезная тема - "сращивание" картинок и фона.
Среди асов коллажного дела, которые уж точно знают все секреты вживления персонажа/картинки в фон, можно назвать Оксану, Майю_Тётя Трот, Дашу Пнёву_Дашик, ну и конечно, есть множество других известнейших мастеров.
Мы со спецагентом Dora рассуждали так: не считаем себя специалистами в данном вопросе, но все же хотя бы несколько слов сказать нужно, поскольку тема очень важная.
Поэтому расскажем, что знаем сами, а еще и ссылочки на МК дадим... и поэкспериментируем "в прямом эфире")
Итак, речь пойдет о "вживлении" картинки или персонажа в фон коллажа, чтобы в результате разрозненные части стали единым целым. Если такая задача стоит перед автором! Это подчеркнем, потому что каждый артбукер ставит перед собой разные задачи. Иногда никакого "вживления" и не требуется)...
Расскажем о некоторых моментах, которыми активно пользуемся сами. Но подчеркнем еще раз, что эти приемы и техники - не авторские, они почерпнуты из разных, разных источников.
Что можно сделать, чтобы "поженить" картинку/персонаж с фоном...
После того, как картинки приклеены на фон, можно пройтись поверх ВСЕХ элементов разведенным грунтом, чтобы сравнять их. Тут главное, не перестараться, чтобы не закрасить всё)
Можно также раздвинуть границы картинки, а значит, как будто бы убрать их.
Это можно сделать с помощью цветовых пятен, сравнивая цвета картинки и фона. Подбирая палитру под картинку, делаем так, что цвета как будто стекают с картинки на фон, продолжаются на нем.
Темная картинка – светлый фон: растушевываем темную краску от картинки и сводим ее на нет. И наоборот…
Это можно сделать с помощью цветовых пятен, сравнивая цвета картинки и фона. Подбирая палитру под картинку, делаем так, что цвета как будто стекают с картинки на фон, продолжаются на нем.
Темная картинка – светлый фон: растушевываем темную краску от картинки и сводим ее на нет. И наоборот…
Также можно расширить границы за счет продолжения линий, начинающихся на картинке. Иногда достаточно лишь нескольких основных (ведущих) линий…
Или вообще дорисовать реальность, существующую на картинке/фотографии.
Таким образом картинка (в данном случае фото) становится как бы частью общей картины (странички или коллажа).
Или вообще дорисовать реальность, существующую на картинке/фотографии.
Таким образом картинка (в данном случае фото) становится как бы частью общей картины (странички или коллажа).
Можно пройтись штампами поверх картинки и фона, чтобы сравнять их, сделать единым целым.
Для этих же целей можно использовать не только штампы - натирки, наклейки и т.д. То есть применить любое действие, которое частично перекрывает и картинку, и фон.
Еще один способ вживления в фон - вырезать картинку/персонаж с полями, приклеить, а потом подкрашивать эти поля в цвет фона.
Или даже не вырезать, а вырвать, потому что неровный край естественнее вписывается в общую картину. (так же, как при декупаже: мотив из салфетки лучше обрывать, а не вырезать ножницами). Вот, например, как это происходило во время работы над коллажем по данному этапу.
Почти то же самое в этом развороте произошло и с заголовком - буквы были вырезаны с запасом, с белыми полями.
Можно было и тут покрасить белую окантовку в цвета фона. Но в силу того, что буквы располагаются на частях, окрашенных по-разному, сделать это было сложно) Облегченный вариант: подкрасить поля букв серым, чтобы они были максимально приближены по тону к основным цветам, а заодно добавить буквам теней и объема. Но в любом случае они перестали смотреться чужеродными в этом коллаже.
Еще один вариант: поменять стилистику вживляемой картинки под стиль других деталей. Как это было сделано на данном примере.
Отличный способ сделать картинку родной для фона - использовать изображение на полупрозрачной основе, например, мотивы салфеток, особенно те, где отдельные предметы напечатаны на белом или светлом фоне.
Если таких картинок нет, их можно распечатать самостоятельно, взяв в качестве полупрозрачной основы салфеточный слой.
Спецагент Dora поделится с вами своими секретами такой печати.
Это очень простой и доступный метод для тех, кто не умеет ни рисовать, ни красиво писать буквы и слова).
Лет пять назад прочитанный МК по печати на чайных пакетиках раскрыл для меня секрет украшения и усложнения своих работ. Пользуюсь этим методом по сей день, потому что мой капризный принтер не любит ни акварельную, ни скрапбумагу.
Способ прост и элементарен, им владеет каждый скрапбукер, но мы решили ещё раз напомнить о нём и здесь - для наших новичков. Одно уточнение: у меня лазерный принтер, и всё, о чём будет написано, относится к работе именно на лазерном принтере.
Про струйные принтеры скажу лишь, что на них тоже можно печатать, но для каждого струйника - свои нюансы в работе, а потому - придётся экспериментировать.
Итак, печатаем на чайных пакетиках или декупажных салфетках (третий, белый слой).
- Выбираю нужный рисунок и определяюсь с его размером.
- Распечатываю рисунок на принтере на офисной бумаге. Советую это делать с отступом от края, потому что нужно будет дополнительное пространство для крепления пакетика или салфетки.
Как закрепить чайный пакетик или салфетку.
Многие крепят тонкую бумагу лишь в нескольких местах кусочками скотча. Кто-то приклеивает края пакетика клеем.
Не использую ни тот, ни другой способ. Ну, уж очень капризный у меня принтер, и есть горький опыт и замятия бумаги, и разрывов пакетиков - приходилось разбирать внутренности и восстанавливать работоспособность механизма. Именно поэтому я приклеиваю и пакетики, и салфетки скотчем по всему периметру. И делать это нужно так, чтобы тонкая бумага оставалась без заломов и складок: от этого зависит качество распечатки. Продолжаю...
- На распечатанный на офисной бумаге рисунок прикладываю сверху чайный пакетик или салфетку и закрепляю по периметру скотчем.
- Подготовленный таким образом лист закладываю в лоток для бумаги той же (!) стороной, что и при печати рисунка на офисной бумаге (в противном случае, распечатка получится не на том месте, где нужно) и печатаю.
- Обрезаю ненужный скотч, а рисунок обрываю по контуру. Как и при декупаже, рисунок по контуру нужно именно обрывать, потому что тогда край утончается и нет чёткой толстой границы (как при обрезке ножницами), и рисунок более естественно вживляется в работу.
- Вживляю я распечатку либо клеем ПВА, либо декупажным, аккуратно вклеивая рисунок в фон. Начинаю с центра картинки, разглаживающими движениями продвигаясь к краю. Картинка при этом неизбежно растягивается, поэтому надо стараться работать без нажима, лишь слегка касаясь кистью поверхности пакетика или салфетки. Я люблю работать плоской средней ширины синтетической кистью.
Чем же отличается применение чайных пакетиков и декупажных салфеток?
Пакетики немного плотнее салфеток и декупажить их легче. Салфетка растягивается сильнее, и если вы не очень опытны в декупаже, складочки поначалу неизбежны.
Но именно за счёт большей плотности пакетиков, границы вживлённых картинок могут быть более заметны.
Использованные чайные пакетики можно применять при распечатке картинок винтажной темы: на них такие красивые естественные разводы, что они уже сами по себе создают эффект состаренности.
Это не винтажная работа, но пакетик как раз использованный.
Плотные чайные пакетики можно смело использовать в малых формах (например, в АТС), когда картинкой фон заклеивается полностью, и её даже вживлять не приходится.
В этой АТС первая распечатка на пакетике (улица) наклеена на акварельную бумагу, а голубая часть - тоже распечатка - оборвана по длине и наклеена на первую.
Хорошо вписываются в фон те же более плотные пакетики, если они вживляются поверх красок. Даже если граница слегка заметна, той же краской её можно сгладить.
Этот разворот в артбук создан полностью из распечаток на чайных пакетиках (кроме цветных картинок), вживлённых в акриловый фон.
Еще одно большое направление в этой теме - трансфер изображений самыми разными способами. Переводя (а не приклеивая сверху) изображение на наш фон, мы получаем как бы сразу вживленную картинку - в этом прелесть трансферов. Картинки после перевода выглядят естественнее и роднее нашему фону, чем приклеенные сверху.
Тема трансферов - большая, интересная, это огромное поле для изучения, исследования, экспериментов.
Переводить изображение с оригинала можно с помощью специальных средств, гелей, медиумов, химических средств (ацетона, растворителей), а также с помощью неспециальных средств: акрилового грунта и красок, клея "Момент" (содержит ацетон) или даже ПВА.
В качестве переводимых изображений обычно используют распечатки лазерного принтера (приоритет практически во всех способах трансфера).
Однако есть способы для перевода изображений, распечатанных на струйном принтере, и даже для перевода изображений из журналов.
Мы нашли для вас несколько интересных мастер-классов.
1. МК - "долгий" трансфер (надо ждать высыхания). Кстати, именно здесь в качестве средства для трансфера упоминается клей ПВА
2. МК - быстрый трансфер для распечаток на струйном принтере
3. МК - перевод фото
4. МК - (переводной, с английского оригинала) - перевод изображения из журнала
5. МК - для любителей похимичить)) опыты с растворителями
6. МК - перевод изображения с помощью акриловой краски
7. МК - коллаж из фотографий с помощью трансфера
8. МК - трансфер на деревянную поверхность
9. МК - коллаж с помощью нескольких уровней трансфера
Для меня трансфер - это темная лошадка) Я освоила только клей "Момент")) Но специально для нашего проекта немножко поэкспериментировала, насмотревшись вышеперечисленных МК.
Для начала все-таки про "Момент".
Для удачного трансфера клеем "Моментом" требуется:
1. распечатывать картинки на лазерном принтере
2. выбирать картинки хорошего качества (с хорошей контрастностью и резкостью)
2. учитывать, что в результате изображение будет перевернутым (особенно важно для текста)
3. нужно покрывать картинку клеем полностью (там, где останутся "проплешины", трансфера не случится!
4. работать следует при открытом окне, ибо вонь от любимого клея невыносима))
Переводить можно на бумагу и ткань, наверное, и на другие поверхности (не пробовала). По поводу качества оригинала еще раз подчеркну: это очень важно! При трансфере контрастность снижается. И если оригинал содержит мелкие многочисленные детали, да еще не очень контрастный сам по себе, то при переводе изображения рискуем получить сплошное серое пятно.
Вот пример удачного трансфера "Моментом".
Портрет - это распечатка на офисной бумаге ч/б изображения. А два других изображения - трансферы. В силу того, что сами картинки были достаточно контрастными и высокого качества, то в результате получилась отлично детализированная картинка (основа - загрунтованный крафт).
Переводим изображение с помощью клея "Момент"
1. Прикладываем картинку лицом вниз к тому месту, куда намерены перевести изображение. Наносим обильно клей на обратную сторону - картинка начинает проявляться. В этот момент главное не двигать картинку, иначе изображение смажется. Держим крепко и с нажимом размазываем клей по картинке, например, деревянной палочкой.
2. Текст (был распечатан в зеркальном отображении) переведен на окрашенный бумажный фон.
3. Картинка переведена на тканевую поверхность.
4. Оригинал.
2. Текст (был распечатан в зеркальном отображении) переведен на окрашенный бумажный фон.
3. Картинка переведена на тканевую поверхность.
4. Оригинал.
Здесь никаких неожиданностей: результат всегда стопроцентный)
Чем лучше оригинал - тем лучше трансфер.
Короткое дополнение от агента Dora.
Вставлю свои пять копеек для тех, кто, как и я, не любит пачкать руки и инструменты в клей.
Процесс тот же самый, как описала Аня, только перед тем, как начинать переводить изображение палочкой, я накрываю лист с клеем чистым листом (например, офисной бумагой).
Получается, своего рода, бутерброд (1). Нижний лист -это бумага, на которую перевожу картинку; средний лист - это лист с распечаткой. Картинкой вниз кладём его на нижний лист, а на обратную сторону наносим "Момент". И третий - верхний слой бутерброда - чистый лист офисной бумаги.
При необходимости обозначаю на чистом листе контур поверхности с клеем (2) (потому что метод всё-таки в некоторой степени "слепой"), но чаще обхожусь и без этого.
Затем начинаю с нажимом приглаживать клеевую область под чистым листом обратным концом китайских палочек (3) (я приноровилась именно к этому инструменту, и всегда делаю трансфер только им)
Через какое-то время отгинаю уголок листа с "Моментом" (4) и смотрю, насколько хорош (или всё ещё слаб) трансфер. Если картинка перевелась слабо, продолжаю процесс; если картинка чёткая, процесс завершаю.
Меня всегда интересовала возможность перевода изображений, взятых из журнала, а не распечатанных на принтере. Тем более, что лазерный принтер есть только на работе, и он черно-белый. А хочется, чтобы было больше возможностей и желательно под рукой)
Когда-то увидела МК на английском языке (МК№4 - на русском языке), где переводилось изображение из журнала!!! Это привлекло, но попробовать я смогла только сейчас)
Причем, решила пробовать разные способы трансфера. Спасибо нашему проекту за возможность экспериментов!)))
Я взяла разные оригиналы: картинки из черно-белого неглянцевого журнала ("Театр"), цветные картинки из "Космо" (кажется), фотографии, распечатанные в лаборатории, ну и конечно, распечатки на лазерном и струйном принтерах.
А в качестве средств для трансфера у меня были помимо клея "Момент": акриловый грунт, кристальный гель (фирмы "Viva"), мультимедиум матовый, клей ПВА и даже жидкость для снятия лака и полиграфический растворитель с содержанием ацетона (на работе отлила в баночку).
Для начала предложила клею "Момент" перевести еще что-нибудь кроме лазерной распечатки) Поддалась переводу только газета, в частности, с цветной рекламой)
Не так, чтобы четко все перевелось, но вполне распознаваемо.
На журнальные картинки "Момент" не отреагировал, а больше я ему и не стала ничего предлагать)))
Дальше я занялась химией по МК№4.
Извиняюсь за такой неантуражный фон))
В бутылочке - жидкость для снятия лака (без ацетона), в баночке с синей крышкой растворитель с ацетоном (в оригинале МК - жидкость для заправки зажигалок). И две иллюстрации из глянцевого журнала. Растворитель изобразил нечто похожее на оригинал, но! очень примерно! к тому же сильная вонючесть эксперимента (даже при открытом окне) не позволила мне продолжать))
Дальше, изучив МК №2, опробовала быстрый трансфер с распечатками на струйном принтере. Мажешь картинку средством, приклеиваешь к основе, хорошенько прижимаешь и разглаживаешь, а затем снимаешь верхний, бумажный слой.
Больше всего мне понравился результат с кристальным гелем. Хотя, подозреваю, что если потренироваться, то можно получить лучшие результаты и с акриловым грунтом! И еще. В МК используются распечатки на тонкой бумаге. У меня были - на акварельной. Так вот, тонкая бумага - лучше! Она пластичнее!!! И скатывается она легче)
И тут Остапа понесло)
Я столько раз слышала, что изображения из журналов, особенно глянцевых, НЕ подходят для трансфера с помощью медиумов, что решила наконец, убедиться в этом сама))
Сделала быстрый трансфер вырезок из глянцевого журнала с помощью кристалл-геля и - о чудо!!! - получилось!) Результат сначала (1) окрылил...
...а на утро (2) расстроил.
Проплешины (или дырки) - это одна беда. Как я понимаю, они образовываются там, где картинка, уложенная лицом на основу, плохо приклеилась. Это лечится тренировками и прямыми руками))
А вот то, что картинка "замылилась" через время, это проблема. Возможно, и это лечится, но я пока не знаю, как) Возможно, нужно просто активнее и тщательнее стирать остатки бумажного слоя...
Тем не менее, сделала вывод, что картинки из журналов использовать все-таки можно - если очень хочется))) Пусть не в роли главных действующих лиц, но для создания фона они вполне годятся)
Далее воспользовалась технологией, изложенной в МК №1 - скажем так, долгий трансфер, когда нужно несколько часов подождать полного высыхания картинки, а затем смыть бумажный слой водой.
Я использовала три вида изображения:
- фотография, распечатанная в лаборатории,
- лазерная распечатка (как и полагается по рецепту)
- и страница из неглянцевого журнала (текст или фото).
А в качестве средств для трансфера в эксперименте приняли участие: акриловый грунт (1), кристалл-гель (2), клей ПВА (3), мультимедиум (4).
Мое время ожидания было сутки (так получилось) - более чем достаточно.
Все средства справились с задачей примерно одинаково. ПВА немножко бледнее перевел изображение, как мне показалось, а ярче всех кристалл-гель.
С фотографией я не справилась ни в одном из этих случаев)) Слишком толстая бумага!) У меня не хватило сил (терпения?) добраться до изображения, хотя оно проглядывало))
Какие выводы?
Проклеивать картинку нужно равномерно, чтобы она лучше перевелась.
Лучше всего брать изображение на тонкой основе - чтобы бумага легче скатывалась.
Основа для трансферных экспериментов, связанных со смывом, должна быть основательной, как минимум, загрунтованная плотная бумага! Иначе при смывании лишней бумаги с картинки можно повредить и фон...
И еще! Нужно запастись терпением!!! Чтобы делать все аккуратно, основательно! Чтобы тщательно скатать бумажный слой и не подрать картинку) Берите пример по тщательности и аккуратности в МК №9 - у автора отлично получается!
Ну и общие выводы по трансферам. (Почти то же самое, что в полезных советах про клей "Момент")
Для удачного трансфера требуется:
1. выбирать картинки хорошего качества (с хорошей контрастностью и резкостью)
2. учитывать, что в результате изображение будет перевернутым (особенно важно для текста)
3. нужно покрывать картинку средством полностью - там, где останутся "проплешины", трансфера не случится!
4. если средство для трансфера с сильным запахом, то работать следует при открытом окне. Даже если кажется, что можно перетерпеть, знайте: лучше - открыть форточку!!!))
И еще немножко экспериментов с картинками из глянцевых журналов)
Эта тема меня не оставляет))
Вот как мультимедиум перевел картинку через сутки после нанесения.
А потом решила сделать еще "быстрые" трансферы: нанести средство и подождать часик) Знаете, все результаты сопоставимы...
Как интересно проглядывает через картинку фон с кляксами!..
...Все средства работают. У меня даже с ПВА почти получилось)) Просто показывать там практически нечего) Из-за того, что Остапа несло, а ПВА достаточно текучее средство в отличие от гелей, моя картинка буквально летала по основе)) И сильно порвалась) Но ее остатки все-таки перевелись! Единственное, уточню: часовой сушки для ПВА было точно мало)) Пару часов хотя бы...
У меня получились ученические эксперименты, в результате которых
1. еще больше полюбила клей "Момент" и его незатейливые возможности)
2. поняла, что трансферить можно практически любым средством!!!
3. решила продолжать эксперименты с глянцевыми журналами!!!
И даже немножко продолжила) Смотрите, какая прелесть!))
Быстрый трансфер глянцевой картинки кристалл-гелем.
Постаралась сделать максимально аккуратно. Наклеила смазанную гелем картинку на основу, разровняла - надо как можно осторожнее, потому что можно прорвать увлажнившуюся картинку (как у меня и получилось вверху). Выждала немного времени и... бумажный слой снялся почти целиком сразу. Аккуратно пальцем потерла, не увлажняя поверхность, остатки бумажного слоя. Терла настойчиво, но старалась поаккуратнее!
Половину картинки почти сразу покрыла сверху защитой (подходит любое средство типа акрилового лака или того же геля), а половину для сравнения оставила без защиты. С ужасом ждала, что изображение замылится и потускнеет!) НЕ ЗАМЫЛИЛОСЬ!!!
С тех пор прошло 6 дней, а с переведенной картинкой из глянцевого журнала все в порядке! Яркая и красивая. Причем обе половинки - и защищенная, и незащищенная - по качеству не отличаются!!!
Я окрылилась такими успехами))
Также повторила эксперимент с ПВА и глянцевым изображением - результат негожий!
Клей ПВА изображение переводит, да. Но даже спустя полтора часа после приклеивания к основе, снять верхний слой очень сложно! Еще сложнее скатать бумажные остатки! В результате - очень много повреждений картинки и сильное замыливание в дальнейшем. Да и переведенные участки не такие яркие и четкие, как например, при переводе с помощью геля.
Вот такие эксперименты!
А как у вас обстоят дела с трансферами и вживлением картинок?
Спецагенты желают вам творческих экспериментов!!!
Напоминаем, все работы нашей команды по четвертому этапу можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Как всегда куча полезной информации) Спасибо, наши спецагенты) Я пробовала переносить цветную распечатанную картинку с помощью ПВА на зашпатлеванную поверхность.Конечно, лучше дождаться полного высыхания клея, а только потом скатать бумагу. Результатом я была довольна) С чайными пакетиками тоже баловалась) Понравились.Теперь не выбрасываю испитые пакетики)
ОтветитьУдалитьСпасибочки, дорогая!
Удалитьс распечатками, в особенности на лазерном принтере - практически нет проблем) согласна! а я ж тут баловалась не только с ними) но и с непрофильным материалом - с журнальными картинками... вот тут много интересного выяснилось)
ужасно интересно! так вот с каким потом и кровью делаются все ваши шедевры :)
ОтветитьУдалитьой... нет! мы пока без крови обходимся))))
УдалитьБлагодарю за обзор: познавательно! Не пробовала такое, но прочитать интересно. :)
ОтветитьУдалитьТы знаешь, я тоже до трансфера долго не решалась добираться, но благодаря нашему проекту все же решилась) И сейчас даже загорелась!)
Удалитьнуууу....люююдиии....это ж тянет на академический семестр изучения темы...:-)))
ОтветитьУдалитьвы =- ГИГАНТЫ!!! честно!!
я потрясаюсь!!
какую огроменную работу вы делаете..!!! офонареть..(простите..не сдержалась!:-)))
буду изучать..и, чуЙСТВУЮ. ЧТО ДОЛГО!!! :-)))
пОТРЯСАЮЩАЯЯ ПОДБОРКА!! это при том, что я еще и не вникла в то, что тут есть..потрясает, даже навскидку..не приглядываять...... мама дарагая...скоки тут всего.....!!!
если честно, я даже струсила.... :-))) тааакое надо сделать.....
Прочла много нового...Эта тема всегда привлекала...пробовала только 1 раз, на бутылку.. с ПВА. НИЧЕГО не вышло...:-))))
Спасибо, вам, спецагенты, за то, что вы нас так любите и балуете!!!
мы сами о-фа-на-ре-ва-ем!!!! чес слово!!!! вот так вы, наши участники, нас вдохновили, что нам захотелось что-то такое готовить)
УдалитьОчень интересно. Спасибо за подборку материала. Особенно понравилась тема по вживлению ( как много вариантов!). Трансфер показался трудоемким. Никакого принтера нет. Но в прошлом пробовала перенести изображение с бумажного фантика от конфетки, а трансферила уайт-спиритом. Результат слабенький, можно сказать никакой. На этом мои эксперименты закончились. Вот заинтересовалась использовать Момент кристалл, попробую летом, на даче, на улице ( минус - Момент кристалл быстро сохнет, надо быстро разравнивать по всей поверхности).
ОтветитьУдалитьУважаемые агенты- трудоголики, на весь СП со всеми подборками собираюсь делать ссылки и занести в свою скрап библиотеку. Спасибо за огромную работу. Респект!!!
ты права, момент сохнет быстро, но этого времени вполне хватает, чтобы перевести любую картинку! весь фокус в том, что на большое изображение можно наносить клей частями. Главное крепко держать картинку, чтобы ничего не сдвинулось!!!
Удалитьдо уйт-спирита вряд ли доберусь) поняла, что химия - не мое второе я))) поэтому будем "химичить" подручными средствами - грунтами, гелями и т.д.)
и да, отсутствие принтеров трансферу не помеха)) я поэтому так и интересовалась переводами картинок из журналов, потому что не очень люблю зависеть от распечаток)
УдалитьУ меня к спецагентам вопрос имеется.:) Как вы научились обходится без сна? Объем работы для каждого разворота проделывается колоссальный+еще свой разворот сделать+комментарии и внимание участницам+наверняка еще есть какие-то свои проекты..... Вообще не представляю как вы все успеваете....:)
ОтветитьУдалитьНу а если более серьезно, то у меня такой технический вопрос: есть у меня лазерный принтер, но черно-белый и загрунтованная книга. Если я хочу к распечатке на салфетке добавить акварельных пятен, то это лучше сделать сразу на загрунтованной странице или поверх приклеенной салфетки?
Думаю, не будет проблемы, если акварель пойдет сверху на приелеенную салфетку. Задекупаженные салфетки дружат с красками, так же, как и лазерные чернила. Однако ж подождем, что скажет агент Дора, у нее больше опыта работы с лазерным принтером.
УдалитьИ да, насчёт без сна)) мы со спецагентом Дора спим по очереди)) шутка! (В которой есть доля правды)) а вообще, по чесноку, непросто! Но я например, сильно перераспределила свою нагрузку: что-то перенесла, а от чего-то отказалась. Потому что точно знаю, есть физические пределы. К тому же, я не хочу отказываться от главного, что приносят такие занятия - от удовольствия! Поэтому все, что я тут делаю, я делаю с удовольствием: комментирую, готовлю материалы... Уверена, Наташа скажет то же самое) и спасибо, что вы говорите об этом! Такие слова придают сил!!!
УдалитьSharlotta, привет! Я с акварелькой не работаю, а потому просто распечатала картинку на салфетке на своём лазернике, салфетку приклеила и уже сверху порисовала акварелькой. Всё, действительно, отлично, и чернила не текут))) Поэтому можно выбирать любой способ)
УдалитьНу, а по поводу сна... поддержу Аню: это на нелюбимую работу утром вставать трудно, а когда что-то делаешь в удовольствие (и не только для себя!), иногда можно и не поспать))) Уверена, что это состояние знакомо каждому скрапбукеру)
Спецагенты рулят! А если серъезно, то обалдеть,как много и тщательно вы проводили эксперименты, восхищает и удивляет ваше вдохновение и стойкость, правильно кто-то в комментах заметил: вы когда-нибудь спите?))
ОтветитьУдалитьА еще хочу сказать: век живи, век учись и дураком помрешь, это я к тому, что работала я в художественном магазине и активно проводила мастер-классы, а тем не менее, та же печать на чайных пакетиках - за семью печатями, а тут Наташа так подробно описала, спасибо, большое! Да и вообще трансферами пользовалась только покупными у себя в магазине, когда мк проводила, а вы тут столько возможностей показали - преклоняюсь перед любознательностью и опытами.
Но зато могу добавить,Аня, я знаю,как избавиться от той самой замыленности, о которой ты говоришь, когда покупным трансфером переводила картинку. После того как проступает по высохшему белизна,нужно покрыть изделие лаком акриловым, желательно глянцевым, хотя и матовым можно, просто с глянцевым красивее эффектнее смотрится. Лаком акриловым на водной основе покрываешь, он пропитывает картинку,она снова становится яркой.
Спасибо, Вика!!!!
Удалитьа насчет лака.... как я поняла, он не панацея.... в некоторых случаях я чем-нибудь покрувала, разными средствами пробовала, в том числе и лаком... и да, в какой-то момент чуть лучше, а потом опять налет.... в конце концов поняла, что все-таки исходник для начала должен быть ХОРОШО очищен от бумажного слоя... Вот последний пример (предпоследняя картинка в посте) как раз это и доказывает... Я изо всех сил старалась))) получилось хорошенько стереть бумагу. И я специально потом только половинку картинки покыла защитным лаком, а половину отсавила без покрытия. В результате обе стороны выглядят на 99% одинаково, что покрытая лаком. что непокрытая. причем одинаково хорошо.... Но я в основном проделывала это с журнальными картинками... может, с ними так?)
Ань, у меня даже задание было в магазине от руководства, выяснить, как от этой белизны избавиться, потому что покупатели спрашивали и говорили,что трансфер не работает, фигня... Я на разных поверхностях делала..на стекле, пластике, дереве, бумаге и т.д. В основном переводили с декупажных карт. Поняла для себя,что трансфер капризный. Вывела несколько правил: зависит от бумаги и краски, некоторыми декупажными картами получалось хорошо, некоторые не очень. Зависит от того как скатывать - если сильно перекатать -дырки остануться, если недокатать - сильный налет белый. И все же лак хорошо помогал, практически в 99 процентах из 100. Особенно если покрывала не на водной основе акриловым лаком, а лаком акриловым глянцевым на синтетической основе - он вонючий капец, но вид после него суперский. Ну а с журнальными вырезками не эксперементировала..другой вид бумаги, по другому себя ведет..Вот ты поэксперементировала,теперь знаем.
УдалитьОго! у тебя серьезный опыт! впрочем, я и не сомневалась) Да, ты права, очень много нюансов. Видимо, только собственный опыт решает)) и только потом можно определиться, что оставить в личном арсенале, так ведь?)
Удалить